Наивный стих попал в опалу,
В собрании избранных работ.
А как вести себя, не знал он,
В толпе снующих дам, господ.

Случайно очутился в зале,
Придворной дамой увлечён.
Ему мерещилось, что в паре
С ней кружит юбочный шифон.

«Ха-ха! Глядите! Право — мило!
Кто этот выскочка? Альфонс?» —
Сложив в улыбку губы криво,
Поморщил Рондо сливой нос.

«Элегия, вам впредь не стоит
Тащить на бал обычный люд!
А что, как он скандал устроит
Иль лаптем будет кушать суп?»

«Да-да, Голубушка, пардоньте!» —
Поправив букли встал Сонет. —
«Уйти просить его извольте!
На стульях тут сидим сто лет.»

Под звуки вальса и мазурки
Шептал Бурлеску Мадригал:
«Я к сожалению-с без бурки,
Оставил дома-с свой кинжал…»

«Как можно-с даме свою руку
Подать-с, не выстелив плащом?
Уж лучше с вором-с в переулке,
Чем с этим наглым мужичьём!»

Ноэль в толпу сказал манерно,
С подноса взяв с бокалом брют:
«Мне танец был обещан первым!
Смотрю, меня совсем не ждут…»

Зарделась щёчками Октава,
Трепещет в ручках веерок:
«Как быстро правду я узнала!
Всё ж Вы — блудливый мужичок!»

«Да все они не высшим сортом!
Мне ведом каждый ихний шаг!»-
Эпистола прошлась с эскортом
В толпе восторженных зевак.

«Хотите ли присесть на стуле?
Мы с Дифирамбом сей же миг!
За ширмой кресло в вестибюле…
Я, Рондель, знаю в этом шик.»

Собранье чуточку притихло,
Завидев важность сих персон.
Центон, вальсировавший лихо,
Пал ниц у розовых кальсон…

Парик не новый, заграничный
Свалился с потной головы.
«Я рад, Сударыня, что лично
Почтили нас присутствием Вы!»

«Оставьте, плут, свои демарши!
От скуки я зашла в ваш дом.
Поверьте мне, я много старше,
Почти родня с самим Псалмом!»

«Быть может споры разрешите?
Так, между скукой или дел…
Хотим мы знать, кто Их родитель,
Того, кто с дамой так посмел?»-

Сказал в усы Марш, улыбаясь,
Раззвякнув шпорой под столом,-
«Кому ж Элегия досталась?
Всё ж, нам задачка перед сном…»

«Что натворил совсем плохого
Наш недостойный из стихов?
Быть может, ничего дурного?»-
Романс замолвил пару слов.

«Испортил лак ли, форму туфель,
На фалды платьев наступал?
Во время танца кушал трюфель?
К чему весь наш базар-вокзал?»

«Уж очень пафосно, не скромно
Кружился в вальсе он юнцом…»-
Изрек Ритурнель монотонно,
Вкусив напиток с холодцом.

«Узнаем всё же мнение дамы.» —
Спешил быть умным Триолет. —
«У ней есть дочки Эпиграммы,
Пусть вместе держат и ответ.»

В платок хихикали подружки,
Баллада с Одой, пудрив нос.
Сицилиане Ноэль в кружку
Подлив вина, задал вопрос:

«Признайтесь мне, моя кузина,
Раздвиньте знаний горизонт!
Кто этот избранный мужчина?»
«Всё просто, брат! Зовут Экспромт.»

Пока совет искал виновных,
Оркестр дал финальный туш.
Рассталась пара, безусловно,
С улыбкой, в единении душ.

Действующие лица:

Рондо — твердая форма, стихотворение в 15 строк с рифмовкой aabba, abbr, aabbar 

Элегия — стихотворение грустного содержания. Оно сохраняет устойчивые черты: интимность, мотивы разочарования, несчастливой любви, одиночества, бренности земного бытия.

Сонет — стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трехстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed.

Бурлеска — жанр комической поэзии, состоящий в снижении высокого и возвышении низменного.

Мадригал — небольшое лирическое стихотворение, содержащее комплимент или лестную характеристику лица, к которому оно обращено(чаще всего- к женщине).

Ноэль — французская народная сатирическая песенка; стихотворение из 8 строчек.

Октава — стихотворение из 8 строк, построенное по схеме абаб абсс.

Эпистола — Стихотворение в форме письма, где излагаются суждения автора по поводу определенного предмета.

Дифирамб — античная торжественная лирика.

Рондель — стихотворение из 13 строк, в котором повторяются две рифмы.

Центон — Стихотворение, составленное их известных читателю стихов одного или нескольких поэтов.

Марш — лирический жанр гражданской поэзии.

Романс — небольшое лирическое стихотворение напевного характера, преимущественно о любви.

Ритурнель — стихотворный размер свободный, по выбору поэта; рифмуются между собой 1 и 3 строки, средний стих остаётся без рифмы (холостым).

Триолет — твердая форма: 8-стишие с рифмовкой АВаА abAB, где стихи А и В повторяются как рефрены.

Баллада — сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом.

Ода — торжественное стихотворение, жанр лирической поэзии и музыки; торжественные, патетические, прославляющие произведения. 

Сицилиана — стихотворение из восьми строк с двумя перекрестными рифмами.

Экспромт — небольшое литературное произведение, созданное в момент исполнения без подготовки. Литературный экспромт является разновидностью импровизации. К литературным экспромтам относятся импровизированные стихотворения, короткие ораторские выступления, афоризмы.

© 2018, . Все права защищены. Частичное или полное копирование любых материалов данного сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник!